АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Эффективность применения систем автоведения и РПДА

Экономия электроэнергии

  • Обеспечивается экономия электроэнергии на тягу каждым оборудованным локомотивом от 5% до 15%, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Реализуется повышение уровня экономии электроэнергии группой локомотивов, оборудованных системами автоведения, следующих в потоке и требующих точного выполнения графика движения.
  • Обеспечивается уменьшение расхода электроэнергии на тягу по депо за счет «подтягивания» малоопытных машинистов к показателям «хороших» машинистов депо, уровню которых соответствуют показатели систем автоведения поездов.
  • Может решаться задача подготовки предложений по корректировке действующего расписания движения, с позиции энергооптимальных затрат на тягу поездов.

Повышение уровня безопасности движения

  • Обеспечивается способность выполнения системами автоведения всех требований безопасного вождения поездов.
  • Осуществляется ограничение продольно-динамических усилий в составе до допустимого уровня, а также повышение устойчивости работы локомотива на тяжелых элементах профиля пути.
  • Гарантированно выполняются все требования безопасности движения поезда системой ЕКС.
  • Повышается уровень бодрствования машиниста за счет постоянного контроля его состояния, активации внимания (в виде речевых сообщений и отображения информации на экране дисплея) на изменения сигналов светофоров, требующих повышенной бдительности и немедленных действий.

Повышение точности учета и планирования расхода электроэнергии

  • Обеспечивается точный учет расхода электроэнергии на тягу каждым локомотивом с возможностью анализа причин перерасхода по расшифровкам РПДА.
  • Повышается оперативность и точность получения и передачи информации по расходу электроэнергии с временной и координатной привязкой данных по всему приписному парку локомотивов депо.
  • Повышается точность учета и планирования энергопотребления на тягу поездов при применении Автомашиниста, за счет уменьшения разброса численных показателей расхода электроэнергии машинистами от среднего показателя по депо.

Поддержание высокого уровня технического состояния локомотивов

  • Обеспечивается учет продольно-динамических усилий в составе, исключающих превышение ими допустимых величин, а также критических режимов ведения поезда.
  • Осуществляется продление срока службы тяговых агрегатов и механизмов, за счет реализации рациональных характеристик вождения поездов.
  • Осуществляется диагностика технического состояния локомотива по результатам анализа регистрируемых РПДА данных поездки, своевременное проведение ремонтных работ, сокращение их продолжительности и трудозатрат ремонтного персонала.

Повышение эффективности обучения при сокращении сроков и затрат

  • Сокращаются сроки обучения машинистов и освоения малоопытными машинистами энергооптимальных алгоритмов ведения поезда, благодаря применению режимов «Автоведения» и «Советчика», предусмотренных в системе Автомашинист.
  • Реализуется (при использовании автоматизированных рабочих мест (АРМ)) наглядное моделирование движения поезда, выявление наиболее критичных участков вождения, что позволяет заранее подготовить машинистов к вождению по таким участкам.

Сокращение расходов на социальные выплаты локомотивным бригадам по листам нетрудоспособности, а также расходов, связанных с текучестью кадров

  • Снижается психофизиологическая загрузка машинистов и реально продлевается устойчивый уровень работоспособности локомотивных бригад на 2-3 часа за смену, что способствует поддержанию здоровья, продлению сроков профпригодности машинистов.
  • Повышается общий уровень технической грамотности локомотивных бригад при использовании интеллектуальных компьютерных систем в управлении движением локомотивов, а также престижность профессии машиниста, что снижает текучесть кадров.