Электропоездов УСАВП

Электропоездов УСАВП

Автомашинист пригородных электропоездов УСАВП

Унифицированная система автоматизированного ведения (УСАВП) предназначена для обеспечения автоматического управления режимами тяги и торможения электропоездов постоянного и переменного тока, позволяет с высокой точностью выполнять график движения при обеспечении оптимального расхода электроэнергии на тягу, облегчает работу машинистов.

Система автоведения пригородных электропоездов выполнена на базе микропроцессорных технологий и представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизированное управление электропоездом.

Система автоведения реализует следующие функции:

  • автоматизированное ведение поезда с применением математически обоснованного энергосберегающего алгоритма, учитывающего профиль пути, постоянные и временные ограничения скорости, требующие особого режима движения путевые объекты;
  • торможение под запрещающие и требующие ограничения скорости сигналы светофоров с точностью до 50 м, а также торможение для выполнения постоянных и временных ограничений скорости;
  • оповещение пассажиров электропоезда в автоматическом режиме об остановках и маршруте следования;
  • режим подсказки, когда поездом управляет машинист;
  • режим "Автоведения", реализованный в системе, освобождает машиниста от многих рутинных операций, связанных с управлением электропоезда. Действия машиниста сводятся к контролю поездной (остановочных пунктов). При этом система автоведения выдает речевые сообщения о приближающихся путевых объектах, об ограничениях скорости, изменениях сигналов светофоров;
  • автоматизированное рабочее место подготовки данных позволяет рассчитывать энергооптимальную траекторию движения поезда для управляющей бортовой программы системы автоведения, а также проводить корректировку этой программы при смене расписания. Техническая новизна систем автоведения для электропоездов подтверждается полученными патентами и свидетельствами о регистрации программного обеспечения.
 


Технические характеристики

Напряжение питания

+50 или +110 В

Мощность

не более 75 Вт

Внутренний процессор (производительность)

500 МГц

Внешняя Flash-память

64 Мб

Общая масса системы с монтажным комплектом

38,4 кг

Основные составляющие эффекта применения:

  • сокращается расход электроэнергии от 2 до 10% (в зависимости от условий эксплуатации);
  • повышается уровень безопасности движения;
  • обеспечивается информационная поддержка деятельности машиниста в ночные и утренние часы, а также в условиях плохой видимости (снег, дождь, туман);
  • снижается отрицательное влияние сложных поездных ситуаций на психофизиологическое состояние машиниста;
  • сокращаются сроки обучения машинистов и освоения малоопытными машинистами энергооптимальных режимов ведения поезда; 
  • повышается качество обслуживания пассажиров за счет точного соблюдения расписания и гарантированного объявления названий остановочных пунктов и другой социальной информации.  

 



Дополнительные материалы

 Руководство по эксплуатации УСАВП




Автоведение для всех типов ТПС


Автоведение электропоездов на
платформе УНИКАМ ЭД4М