АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИСАВП-РТ. Система автоведения грузового поезда повышенной длины и массы

Назначение

Интеллектуальная система автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по составу локомотивами (ИСАВП-РТ) предназначена для вождения поездов повышенной массы и длины (до 18 тыс. тонн, 780 осей).

ИСАВП-РТ производит расчет и реализацию энергооптимальной и безопасной по продольным динамическим усилиям траектории движения, обеспечивающей соблюдение норм безопасности движения.

Система ИСАВП-РТ изначально предназначена для использования в условиях российских железных дорог и не требует значительных доработок для привязки к местным условиям.

Экономическая эффективность

ИСАВП-РТ позволяет добиться:

  • повышения производительности труда локомотивных бригад в 1,5-2 раза;
  • экономии электроэнергии до 8-10% за счет оптимального выбора режимов движения поезда;
  • сокращения оборота парка подвижного состава на 20%;
  • снижения продольно-динамических усилий в автосцепках и вероятности разрыва поездов повышенной массы и длины;
  • повышения провозной способности железных дорог на 4-6%.

В результате средний экономический эффект от использования системы составляет 19,7 млн. рублей в год.

См. также "Эффективность применения систем автоведения и РПДА"

Безопасность

В основу вождения поездов повышенной массы и длины, положен специально разработанный математический аппарат, обеспечивающий формирование алгоритмов управления соединенным поездом с ограничением продольных сил в составе поезда на допустимом уровне и регулированием уровня сцепления в системе «колесо – рельс».

Дополнительные материалы

Пособие по эксплуатации УСАВП-Г и ИСАВП-РТ (pdf)