Автомашинист для тепловоза. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Автомашинист для тепловоза. Газета "Гудок"

На тридцати пассажирских тепловозах ТЭП70 парка Октябрьской дирекции тяги в нынешнем году будет установлена универсальная система автоведения с регистратором параметров движения поезда – УСАВП-Т. Эта уникальная электронная ресурсосберегающая технология на теплово­зах полигона ОЖД внедряется впервые. Работа ведётся в рамках реализации инвестпроекта ОАО «РЖД». 

Системой будут оборудованы 20 тепловозов депо Великие Луки и 10 – депо Санкт-Петербург-Варшавский. На установку автомашиниста теплотяги компания выделяет 40 млн рублей. 

Разработанная специалистами ООО «АВП-Технология» УСАВП-Т предназначена для автоматизированного управления режимом тяги и всеми видами торможения магистральных пассажирских тепловозов и обеспечивает движение поезда с соблюдением установленных ограничений скорости, а также снижает её по сигналам АЛСН. Интегрированная в УСАВП-Т подсистема регистрации параметров движения (РПДА-ТМ) обеспечивает сбор и обработку данных о работе и местоположении тепловоза, которые передаются в единую базу мониторинга бортовых систем. Это позволяет оперативно анализировать состояние дизель-генераторной установки тепловоза и обеспечивает объективный учёт расхода дизтоплива. Тепловозы с автомашинистом будут работать на участках Дно – Оредеж, Петрозаводск – Суоярви, Санкт-Петербург – Псков, Бологое – Сонково и других. 

– Программное обеспечение УСАВП-Т выводит на дисплей все необходимые машинисту в пути данные, – говорит и.о. начальника технического отдела ОДТ Павел Никулушкин. – Например, расчётную и фактическую скорость движения поезда, оставшееся до контрольной станции время хода и расстояние. Система выдаёт координаты начала ближайшего ограничения скорости, номер и название перегона, по которому следует поезд, диаметр бандажа колёсной пары с датчиком ДПС и так далее. УСАВП-Т позволит сократить расход дизтоплива тепловозами ТЭП70, сэкономит эксплуатационные расходы, повысит уровень безопасности движения и создаст условия для работы «в одно лицо».