Автомашинист поможет машинисту. Газета "Гудок". Выпуск № 213 (25882)
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Автомашинист поможет машинисту. Газета "Гудок". Выпуск № 213 (25882)

Парк электровозов эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 оборудовали системой «Автомашинист электротяги с регистратором параметров движения и системой информирования машиниста для организации движения по твёрдым «ниткам» графика» (ИСАВП-РТ).

Автомашинист предназначен для автоматизированного управления грузовыми поездами и способствует точному соблюдению времени их хода, которое задано графиком или другим нормативным документом. 
«Это достигается за счёт предупреждения локомотивной бригады с помощью звуковой и вспомогательной визуальной информации, а выбор энергетически рационального режима ведения поезда минимизирует расход электроэнергии», – пояснил начальник службы технической политики Дальневосточной дороги Геннадий Бокач. 

Системой ИСАВП-РТ оборудованы 93 электровоза магистрального парка. На эти цели в 2015 году было направлено почти 170 млн руб. На ДВЖД рассчитывают, что средства окупятся за несколько лет: ожидаемый экономический эффект уже в 2016-м должен составить порядка 36 млн руб. 

Помимо экономии топливно-энергетических ресурсов, система должна повлиять на повышение пропускной способности дороги: под управлением системы автоведения поезда следуют в едином потоке по жёстким «ниткам» графика. В условиях роста перевозок в адрес морских портов Дальнего Востока это актуально (эксплуатационный грузооборот ДВЖД в январе – октябре превысил прошлогодний показатель на 2,5%). 

Новинка повысит и безопасность движения поездов. К примеру, благодаря передаче бригаде сведений о профиле пути и рекомендуемой скорости уменьшается вероятность обрывов состава и выдавливания вагонов при ручном управлении. Также за счёт постоянного контроля состояния машиниста снижается его утомляемость и повышается уровень бодрствования, а речевые сообщения и информация на экране дисплея акцентируют внимание на изменениях сигналов светофоров, которые требуют повышенной бдительности и немедленных действий. «Система снижает психофизическую нагрузку, продлевая устойчивый уровень работоспособности локомотивных бригад на два-три часа в смену», – отметил Геннадий Бокач. 

Добавим, внедрение системы ИСАВП-РТ отмечено на II Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области электроснабжения, повышения энергоэффективности и развития энергетики ENES-2015, инициированном Министерством энергетики. Как сообщил председатель комитета по развитию топливно-энергетического комплекса правительства Хабаровского края Анатолий Шатаев, на региональном этапе дальневосточные железнодорожники победили в номинации «Лучший проект в области электроснабжения на транспорте», а на всероссийском уровне заняли второе место.