Единый носитель информации. Газета Гудок. Выпуск № 11 (25446)
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Единый носитель информации. Газета Гудок. Выпуск № 11 (25446)

В конце декабря в эксплуатационном локомотивном депо Москва-Сортировочная Рязанская успешно завершены испытания взаимодействия приборов безопасности и системы автоведения с записью файлов поездки на единый носитель на электровозе ЭП20 033. Возможности новых технологий были продемонстрированы в присутствии представителей ОАО «РЖД». Участие в испытаниях приняли также специалисты – разработчики систем (от ООО «АВП Технология», ОАО «НИАС», НПО «САУТ») вместе с представителями предприятий – производителей локомотивов ЭП20 (ТРТранс, ООО «ПК НЭВЗ»).

– С успешным проведением испытаний, – рассказывает начальник отдела маркетинга ООО «АВП Технология» Дмитрий Волковский, – мы получили «зелёный свет» на внедрение комплекса безопасности БЛОК и систем автоведения с единым съёмным носителем информации БС-СН/Е на всех вновь выпускаемых локомотивах. Их использование позволит уменьшить количество установленного в кабине машиниста оборудования, снизить себестоимость приборов, сократить время машинистов, помощников дежурных по депо и расшифровщиков на выполнение регламента по работе с несколькими съёмными носителями информации. 

Сегодня практически все бортовые микропроцессорные системы управления, безопасности, регистрации и автоведения имеют собственные носители информации. С их помощью в процессе эксплуатации железнодорожной техники заносятся самые разнообразные данные о поездке, работе ТПС, состоянии бортовых систем. После расшифровки такой информации легко восстановить полную и объективную картину по работе машиниста, локомотива, приборов автоблокировки, энергетики. Данных такого рода на выходе поступает большое количество, а их дублирование, как часто бывает, в различных системах имеет свою положительную сторону. Ведь, если дело дойдёт до разбора тех или иных нештатных ситуаций, велика вероятность, что нужную информацию можно будет «раскопать» даже в случае её отсутствия в некоторых из этих систем. Омрачало ситуацию другое – множественность всевозможных съёмных носителей. Их изобилие усложняло работу машинистов, вело к удорожанию как бортовой, так и наземной аппаратуры. 

Для устранения этих недостатков и было принято решение о создании единого съёмного носителя информации для всех бортовых систем. 
– По своему устройству, – поясняет Дмитрий Волковский, – он разделён на 15 так называемых логических областей. Каждая из них жёстко закреплена в кассете регистрации за определённой бортовой системой. Иначе говоря, блок бесконтактного съёмного носителя информации БС-СН вступает во взаимодействие с системами КЛУБ, БЛОК, УСАВП, САУТ, КПД-3, эксплуатируемыми в грузовом и пассажирском движении на всех участках, оборудованных и необорудованных путевыми устройствами АЛС. Причём с вводом единого съёмного носителя обеспечивается не только запись информации на борту, но и чтение записанных предварительно в депо данных (бортовых баз данных, встроенного ПО для обновления версий или задания на поездку) каждой из систем.