На БАМе опробовали автоведение. Газета "Гудок". Выпуск №46
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

На БАМе опробовали автоведение. Газета "Гудок". Выпуск №46

Впервые по бамовскому участку тепловоз провел грузовой поезд по системе автоведения. Для первого раза рейс прошел успешно. Система показала свои возможности в северных условиях.

Локомотив «Витязь» ориентируют на управление машинистом в тандеме с компьютером

Впервые по бамовскому участку тепловоз провел грузовой поезд по системе автоведения. Для первого раза рейс прошел успешно. Система показала свои возможности в северных условиях.

Системой автоведения в эксплуатационном локомотивном депо Тында оснастили тепловоз серии 2ТЭ25А 006. Инженеры ВНИКТИ несколько недель готовили локомотив к тестовой поездке. На базе бортового компьютера они установили систему автоведения, настроили программное обеспечение, адаптировали его под местные условия. 

Грузовой поезд весом 5600 тонн испытывали на полигоне Тында – Хани. Его сопровождали представители Брянского машиностроительного завода и ВНИКТИ, контролировавшие работу тындинских и юкталинских локомотивных бригад. Главной задачей было проверить действия человека и возможности программного обеспечения.

– Система автоведения облегчает труд машиниста, значительно повышает безопасность движения. Заданный алгоритм дает машинисту возможность контролировать работу механизмов и программного обеспечения, – объясняет машинист-инструктор Виктор Мовчан.

В экспериментальной обкатке локомотивной бригаде все же приходилось прибегать к ручному режиму управления поездом и использовать автоподсказки. По дороге выявлялись недостатки в программном обеспечении. 

Уже запланированы последующие поездки. Если они зарекомендуют себя положительно, то на Северном широтном ходу в перспективе начнется эпоха управления грузовыми поездами в одно лицо, а системой автоведения оснащать тепловозы «Витязь» будут еще на заводе. 

Но пока тындинцы только присматриваются к системе, у которой много плюсов: она сама может рассчитать график движения, набирает обороты, снижает скорость, выполняет весь комплекс действий при приближении к запрещающему сигналу. Однако, как подчеркивают в депо, без машиниста тепловозу пока не обойтись.