На Севере без прогрева не обойтись. Газета "Гудок". Выпуск № 156 (25825)
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

На Севере без прогрева не обойтись. Газета "Гудок". Выпуск № 156 (25825)

– На «ЭКСПО 1520» в Щербинку приезжают, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать. Расскажите, какие новинки будут на выставке? 


– На одном из «круглых столов» Международного форума будет впервые представлена система прогрева тепловоза – САЗДТ. Она автоматически запускает и останавливает двигатель локомотива во время простоя. Разработали её сотрудники нашего департамента и специалисты «АВП Технология» в этом году, она уже прошла испытания и готовится к внедрению на сети. 

– Какую главную задачу она решает?
– Уменьшение расхода дизельного топлива и масла на тепловозах. Система САЗДТ предназначена для поддержания температуры теплоносителей неработающего дизеля для его надёжного запуска в условиях низких температур. 

– Где проходили её испытания?
– Её образец смонтирован на маневровом тепловозе ЧМЭ3 в эксплуатационном локомотивном депо Котлас Северной дирекции тяги. Здесь же, на Северной дороге, в марте этого года начались его испытания. САЗДТ может устанавливаться и на тепловозы других типов. 

– Сколько она сэкономила топлива при работе в тестовом режиме?
– В тестовом режиме за один час работы при температуре наружного воздуха +1 градус по Цельсию система экономит 4,1 кг дизельного топлива, или 40% его расхода тепловозом ЧМЭ3 на холостом ходу за то же время. 

– Есть ли аналоги таких систем за рубежом и в чём наша разработка может с ними конкурировать?
– Предпусковые подогреватели выпускают несколько зарубежных компаний. Основной недостаток их продукции – использование во время прекращения работы двигателя тепловоза вспомогательного дизель-генератора. А он забирает лишнее топливо и требует обслуживания. Наша система этого не требует. 

– Какие технические новинки использованы в этой системе?
– Для облегчения пуска двигателя тепловоза в ней предусмотрены конденсаторные накопители энергии. С их помощью дизель можно запускать в ручном режиме. Кроме того, САЗДТ «разговаривает» с машинистом и при необходимости выдаёт ему информационные или аварийные сообщения по специальной программе. Для взаимодействия она адаптирована с ранее созданным Регистратором параметров движения маневрового тепловоза – РПДА-Т. 

– Когда новая система поступит в серийное производство или работа над её усовершенствованием будет продолжена?
– Опытную партию из 15 систем САЗДТ планируется установить до конца этого года на локомотивы в том же Котласском депо на Северной дороге. Там они нужнее всего.