Поезда поведёт электроника. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Поезда поведёт электроника. Газета "Гудок"

Машинисты стали «помощниками» роботов 

В эксплуатационном локомотивном депо Карталы ЮУЖД на электровозах пассажирского движения установлена унифицированная система автоведения пассажирского поезда (УСАВПП). 

По словам начальника депо Александра Оливенко, электронный «машинист» начал водить поезда на участках от станции Карталы до Магнитогорска, Орска и Тобола ЮУЖД. 

Роль электронного «машиниста» выполняет компьютер с монитором, центральным процессором, блоками регистрации и дискретного управления. В компьютер вносятся маршрут следования, профиль пути, предупреждения об ограничении скорости. Система анализирует заложенные в неё данные. Поступающий от процессора в блок дискретного управления сигнал без вмешательства машиниста выбирает требуемую на данном участке скорость и с высокой точностью выполняет график движения. «Система автоведения вовсе не означает, что поезд идёт на «автопилоте». Машинисту отводится роль оператора, обслуживающего систему управления электровозом. Возможно, электроника скоро всех машинистов переведёт в «помощники», – считает исполняющий обязанности машиниста-инструктора пассажирской колонны депо Карталы Алексей Проскурин. 

Системой автоведения оборудовано 20 электровозов переменного тока ЭП1, которые в эксплуатационное депо Карталы поступили весной 2009 года. «Новая система дополнила начинённые электроникой локомотивы нового поколения и взяла на себя их управление», – говорит машинист-инструктор пассажирской колонны эксплуатационного локомотивного депо Карталы Александр Ткачев. 

Подготовку к работе с электронной «коллегой» в депо Карталы прошли 27 локомотивных бригад пассажирского движения. Сейчас обучение на тренажёрах в учебном классе проходят ещё четыре бригады. По мнению машинистов, УСАВПП ограждает от ошибок, обеспечивает оптимальный расход электроэнергии и ограждает от пережогов. Система автоведения – ресурсосберегающая технология. По подсчётам, за месяц её применения экономия электроэнергии в депо составила 126 тыс. руб. 

Электровозы оборудовали системой автоведения в ремонтном локомотивном депо Аркаим. Здесь считают, что УСАВПП окажет помощь не только эксплуатационникам, но и ремонтникам. Регистрация бортовым компьютером всех параметров работы позволит точнее оценивать техническое состояние электровозов.

Евгения Мусихина, 
соб. корр. «Гудка» 
Челябинск