Расширяя возможности ЭП20. Газета Гудок. Выпуск № 69 (25504)
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Расширяя возможности ЭП20. Газета Гудок. Выпуск № 69 (25504)

Начиная с апреля нынешнего года, компания ООО «АВП Технология» запустила в действие принципиально новую версию электронной карты. Заложенная в память системы автоведения пассажирских электровозов двойного питания ЭП20 такая карта позволяет значительно упростить технологию управления локомотивами этой серии.

О главных особенностях нового продукта рассказал «МоЖ» один из его разработчиков, начальник отдела маркетинга ООО «АВП Технология» Дмитрий Волковский. 

По его словам, более 2500 пассажирских электровозов ОАО «РЖД» оснащены системой автоведения. Её назначение – в обеспечении автоматизированного управления подвижным составом с соблюдением норм безопасности движения и оптимального выбора энергетически рационального режима движения. Правильное выполнение этого процесса в значительной степени обеспечивают заложенные в память системы электронные карты участков пути, по которым движется поезд. 
– Тем не менее, – замечает Дмитрий Волковский, – при всех имеющихся плюсах этот широко внедряемый сегодня на железнодорожной сети инструмент имел существенный недостаток: с учётом плечей обращения локомотивов сложилась практика локализации подготовки электронных карт исключительно по ограниченным маршрутам. Так что, если возникала необходимость изменения полигона эксплуатации локомотивов, приходилось перепрограммировать и память системы автоведения, и память систем безопасности. 

Процесс перепрограммирования, о котором идёт речь, – процедура весьма трудоёмкая, требующая оперативного реагирования специально обученного персонала, использования необходимого оборудования для загрузки, включая переносной компьютер. Здесь важно подчеркнуть, что система автоведения обеспечивает выполнение многих функций: помимо ограничений скорости, определения местоположения светофоров, переездов, станций, нейтральных вставок, устройств КТСМ, она контролирует профиль и план пути, по которому ведётся поезд. Кроме этих моментов, ею учитывается и расписание движения поездов определённого направления. Только что разработанная и предназначенная для ведения электровозов ЭП20 принципиально новая версия позволяет использовать гораздо более упрощённую технологию загрузки электронной карты. Причём эту работу без особого труда в состоянии выполнить даже машинист при приёмке электровоза. 

Будучи локомотивами двойного питания (на постоянном и переменном токе), электровозы ЭП20 обладают широким диапазоном их применения. С помощью обновлённой версии карты локомотивами этой серии к тому же обеспечивается прохождение новых участков: из Москвы до Адлера, Новороссийска, Кисловодска, Белгорода, Киева, Бреста, Нижнего Новгорода, Кирова, Казани, Санкт-Петербурга.