С регистраторами не поспоришь. Газета "Гудок". Выпуск №47
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

С регистраторами не поспоришь. Газета "Гудок". Выпуск №47

Но нужны меры, чтобы предотвратить их поломки.

Малый технико-технологический совет ГЖД был посвящён вопросам совершенствования эксплуатации и ремонта ресурсосберегающих систем РПРТ и РПДА.


РПРТ – регистраторы параметров работы тепловозов. РПДА – регистраторы параметров движения магистральных тепловозов. Из этих названий понятно, что ключевыми на техсовете стали выступления представителей локомотивного хозяйства. А наибольшее внимание уделялось вопросам контроля за расходом дизельного топлива и предотвращению случаев его слива. 

Это не первое обсуждение темы эксплуатации ресурсосберегающих систем РПРТ и РПДА. Предыдущее совещание под председательством начальника дороги показало отсутствие системности в работе и концепции её организации в целом, что помогло бы контролировать не только расход топлива, но и техническое состояние локомотивов и самих средств регистрации. Не секрет, что регистраторы нередко выводятся из строя локомотивными бригадами, пытающимися скрыть факт слива дизельного топлива.

Техсовет, как уже было сказано, проходил в малой форме. Однако вопросов, заданных докладчикам, было не меньше, чем на «больших» ТТС. 
Главный инженер Горьковской дирекции тяги Владислав Корочкин сообщил о грядущем создании в дирекции центров по расшифровке данных, полученных с систем регистрации параметров работы тепловозов и учёта топлива. Это позволит вести ежедневный контроль за исправностью систем ресурсо-сбережения на парке тепловозов, контролировать расход топлива и сохранность регистраторов. До этого времени предлагается руководствоваться двухуровневой системой контроля за расходом топлива, осуществляемой как в депо, так и в дирекции. Также Владислав Корочкин обратил внимание на необходимость обеспечения бесперебойного оборота картриджей, для чего нужно установить дополнительные считывающие устройства на станциях и в пунктах оборота локомотивных бригад Красный Узел, Лукоянов, Луза, Подосиновец, Алатырь, Йошкар-Ола, Пинюг, Опарино, Юрья, Шлаковая, Балезино, Яр, Котельнич, Кама, Янаул, Чернушка, Сарапул, Можга, Агрыз.

Прозвучали и пожелания в адрес службы корпоративной информатизации и Нижегородского вычислительного центра – по автоматизации обработки данных и совершенствованию систем передачи данных.

Начальник Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Андрей Попов обратил внимание на неопределённость периодичности отправки в ремонт неисправных блоков регистраторов. Сегодня в дирекции не хватает 39 комплектов для формирования подменного фонда.
Представитель ООО «АВП «Технология» Дмитрий Тихонов, в свою очередь, представил своё видение мер по исключению вмешательства в работу систем РПРТ и РПДА и повышению их надёжности.