Техника решает всё. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Техника решает всё. Газета "Гудок"

– Для увеличения пропускной способности СЖД повышается вес, длина поездов и удлиняются участки обслуживания локомотивными бригадами. Также организовано вождение контейнерных поездов массой до 2,8 тыс. тонн одной секцией локомотива из Сольвычегодска до Коноши. На участках Лоста – Обозерская, Шарья – Череповец организовано вождение сдвоенных поездов с локомотивами в голове и середине состава. Кроме того, на участке Шарья – Череповец – поездов весом до 8 тыс. тонн трёхсекционным электровозом.

Обновляется на СЖД и локомотивный парк. Так, в локомотивное депо Иваново поступили пять новых тепловозов ТЭП70БС, а в локомотивное депо Печора – 13 тепловозов 2ТЭ25К «Пересвет». Пока «Пересвет» эксплуатируется только на СЖД. Это первый российский магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторным тяговым электродвигателем. 

В связи с выработкой срока службы электровозов ВЛ60 локомотивные бригады депо Вологда, Няндома, Череповец, Данилов и Коноша освоили вождение пассажирских поездов электровозами переменного тока серии ЧС4Т, которые приписаны к Горьковской дороге. 

За последние три года на СЖД модернизировано 80 секций тепловозов 2ТЭ10 с заменой дизелей 10Д-100 на Д-49. 

Уделяется особое внимание и оборудованию локомотивов приборами безопасности и автоведения. Так, с 2006 по 2008 год в рамках «Программы повышения безопасности движения» на локомотивные устройства безопасности было выделено 163,3 млн руб., а в 2009 году запланировано 110 млн руб. 

Из 410 маневровых тепловозов ЧМЭ3 252 оборудованы автоматизированной системой регистрации и анализа параметров работы тепловозов и учёта дизельного топлива (РПРТ). Эта система доказала свою эффективность. Её применение позволяет устанавливать конкретные нормы расхода дизельного топлива в маневровом, хозяйственном, вывозном видах движения. Благодаря сведениям, полученным в результате расшифровки картриджей РПРТ, выявляются неисправности локомотива и своевременно принимаются меры для их устранения. 

В прошлом году на СЖД начали эксплуатацию локомотивов, оборудованных автоматизированной системой прогрева дизеля тепловоза. А к 1 октября 2009 года внедрено 11 комплектов данной системы.

Особое внимание на СЖД уделяется безопасности движения

С 2006 года 120 электровозов переменного тока ВЛ80 приписки локомотивного депо Лоста оборудовали унифицированной системой автоведения поезда. Тепловозный парк СЖД оснащается унифицированными микропроцессорными системами управления электропередачей тепловозов. Оборудовано уже 179 машин. 

Особое внимание уделяется проблеме ресурсосбережения в контакте «колесо – рельс». Специализированные машины и вагоны заменили передвижными рельсосмазывателями на базе локомотивов серии ЧМЭ3 и ВЛ60. В 2007 году во всех локомотивных депо началась эксплуатация рельсосмазывателей с применением нового смазочного материала. 

В 2006 году на СЖД введено в эксплуатацию локомотивное депо Лоста, включающее в себя цех эксплуатации с комнатами отдыха локомотивных бригад и реабилитационным центром, цех ремонта электровозов переменного тока серии ВЛ80, пункт технического обслуживания локомотивов. Сегодня депо Лоста считается одним из самых высокотехнологичных в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД». 

С 2008 года реконструируется локомотивное депо Сольвычегодск, идёт строительство дома отдыха локомотивных бригад и пункта экипировки в оборотном депо Елецкая.