Тяжеловесы на дороги не спешат. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Тяжеловесы на дороги не спешат. Газета "Гудок"

Планы РЖД по вождению длинносоставных и соединённых поездов во время путейских «окон» пока не выполняются.

Железные дороги Сибири, Урала и Центрального региона вошли в режим проведения путевых работ. Но расчёты на то, что во время «окон» с полным закрытием одного пути на перегоне потери в пропускной и провозной способности будут компенсированы за счёт формирования длинносоставных и соединённых грузовых поездов, пока не оправдываются. Дороги не формируют тяжеловесы в нужном количестве.

Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов сообщил, что расчёты проведённые на дорогах, позволяли говорить о том, что «окна» не должны нарушить рост грузооборота на сети. Однако сбои в работе техсредств, отказы локомотивов, как, например, на СвЖД, не позволяют поддерживать процесс перевозок в период начавшихся путевых работ на нормальном уровне. Но это ещё полбеды.

Вадим Морозов сказал, что основной расчёт делался на то, что во время «окон» будут максимально использоваться преимущества длинносоставных и соединённых грузовых поездов. Возможность единовременно провезти больше груза должна компенсировать потери из-за закрытия одного из путей на перегоне. На каждой из дорог в суточном графике было запланировано до 10 таких поездов в случае проведения продолжительных «окон». Однако большинство дорог не выполняют этого. Возникло общее ухудшение заданных параметров движения, а также снизилось качество перевозочного процесса.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» также заметил, что интеллектуальная система автоматизированного вождения поездов с распределённой тягой (ИСАВП-РТ), которая должна обеспечивать оптимальное проведение соединённых поездов, пока используется неактивно.

Начальник департамента локомотивного хозяйства компании Юрий Машталер сообщил, что новое программное обеспечение ИСАВП-РТ позволяет начать широкое использование системы на дорогах, что и делается. Она уже внедряется на ГЖД, СЖД МЖД и других дорогах. На сети системой оборудовано 164 локомотива, в этом году будет оборудовано ещё более 130 локомотивов. Однако, по словам Юрия Машталера, и без использования этой системы можно обеспечить проводку сдвоенных поездов, но начальники дорог не стремятся к этому.

Первый заместитель начальника департамента управления перевозками компании Виктор Гапанёнок сказал, что ранее, когда Службам по управлению перевозками на дорогах поставлены жёсткие условия выполнения планов с учётом обязательного использования длинносоставных и соединённых поездов вождение длинносоставных и соединённых поездов проходило в порядке эксперимента, дороги рапортовали о своей готовности к проводке таких поездов. А сейчас, когда на магистрали направлены распоряжения об использовании тяжеловесов, прежде всего при проведении «окон», эта активность спала. За 13 дней апреля на сети проведено лишь 183 соединённых поезда. В частности, это происходит из-за несогласованности в работе различных дорожных служб по планированию «окон» и формированию и прохождению соединённых поездов.

Виктор Гапанёнок сказал, что большие проблемы на ЮУЖД. Притом что на дороге идут интенсивные путевые работы, частности один путь перегона Курган – Челябинск сейчас закрыт на 5 суток и об этом было известно заранее, соединённые поезда не используются.

Как сказал Вадим Морозов, не видно, чтобы департамент управления перевозками поставил дорогам жёсткие условия выполнения показателей с учётом использования тяжеловесных поездов. Необходимо начать плотное взаимодействие с дорожными центрами управления перевозками, а также с инфраструктурными службами и задать чёткий ритм работы.

По словам первого вице-президента компании, проблема осложнена ещё и тем, что до введения летнего графика движения поездов осталось совсем немного времени. Интенсивность движения возрастёт, поэтому решать вопрос необходимо немедленно.

Александр Шугаев