Умная система. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Умная система. Газета "Гудок"

Машинисты получат «электронного помощника» высокой квалификации

По поручению руководства ОАО «РЖД» разработку системы управления перспективным российским электровозом 2ЭС10 ведёт екатеринбургское предприятие – НПО «САУТ». 

Решено, что, несмотря на привлечение к разработке новых электровозов ведущих зарубежных компаний, наиболее сложная часть локомотивов (система управления) будет всё-таки отечественной. Современные электронные технологии позволят свести к минимуму человеческий фактор. 

По словам директора САУТ Владимира Головина, специалисты предприятия приступили к разработке единой комплексной системы безопасности для локомотива нового поколения на базе систем КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ. 

Конструкторам предстоит решить непростые задачи оптимизации конструкции существующих приборов безопасности, внедрения новых технических решений в едином устройстве. 

«Локомотивы нового поколения отличает не только мощь, а, если можно так выразиться, «электронный интеллект». Они наделены им благодаря созданной на нашем предприятии системе МПСУиД. Эта система обеспечивает управление основным и вспомогательным оборудованием, защищает его от воздействия неблагоприятных внешних факторов и ошибочных действий локомотивной бригады, ведёт мониторинг режимов работы всех узлов электровоза», – рассказал «Гудку» Владимир Головин. 

Особенность системы управления заключается в том, что электроника обеспечивает дублирование функций. Поэтому и высок уровень надёжности. 

«Проблемой автоведения мы занимаемся давно. Эксплуатируемую сегодня на тысячах локомотивов аппаратуру автоматического управления тормозами система автоведения дополняет тем, что выбирает оптимальный режим с учётом информации, поступающей от автодиспетчера. С ЦУПом, где формируется график исполненного движения, локомотив нового поколения осуществляет цифровую радиосвязь. В свою очередь, с борта локомотива в центр управления отправляется информация о координатах поезда, его скорости, состоянии систем безопасности», – отметил Владимир Головин. 

По его словам, если раньше обслуживание электровоза и ремонтные работы проводились силами депо, то теперь НП «САУТ» как разработчик берёт на себя сопровождение всей сложной электронной системы локомотива на принципах аутсорсинга. 

Всеволод Валерьев