Впереди Америки. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Впереди Америки. Газета "Гудок"

«По объёму производства и внедрения систем автоведения для поездов американцы пока от нас отстают».

Александр Донской, Генеральный директор ООО «АВП Технология»

– Александр Львович, в департамент технической политики ОАО «РЖД» обратилось ООО «АВП Технология» с просьбой направить в торговое представительство США рекомендации для сотрудничества с General Electric. Нельзя ли об этом более подробно?

– «АВП Технология» является организацией, специализирующейся на изготовлении и поставках систем автоведения поездов, которые широко внедряются на РЖД. Тем не менее для сотрудничества с крупными международными организациями подобные обращения необходимы. General Electric также занимается производством систем автоведения для поездов. По объёму производства и внедрения таких систем американцы пока от нас отстают. Однако они уже активно внедряют системы автоведения на грузовых тепловозах типа Evolution. Но у них в отличие от нас пока не до конца решены вопросы управления пневматическими и электродинамическими тормозами.

– Вы уже начали взаимодействовать с General Electric или вопросы вашего сотрудничества пока в ближайшей перспективе?

– Да, мы уже встречались несколько раз, вели переговоры, подписали протокол о намерениях, ознакомились с опытом работы системы автоведения как на российских, так и на американских железных дорогах. General Electric построила завод в Казахстане и планирует поставки локомотивов на всём «пространстве 1520».

– Какие совместные проекты уже в плане?

– Самый перспективный – это оборудование собираемых в Казахстане локомотивов нашими системами автоведения. Со временем, когда Казахстан года через 2–3 произведёт для себя достаточно локомотивов, их, с большой долей вероятности, станут продвигать на территорию России. Ещё один проект – по дистанционному управлению маневровыми локомотивами. Это технология позволит оператору руководить сборкой поезда на расстоянии.

Беседовал Владислав Кукреш