Яркий проект. Газета "Гудок"
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Яркий проект. Газета "Гудок"

В отрасли успешно реализуют программу энергосбережения

ОАО «РЖД» является одним из передовых российских предприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ежегодно значительные инвестиции компании направляются на применение методов более рационального использования топлива и минимизацию неиспользованных объёмов энергии. Это позволяет повышать конкурентоспособность отечественного железнодорожного транспорта и энергетическую безопасность компании, снижать вредное экологическое воздействие и эксплуатационные расходы.

К примеру, уже по итогам 2011 года программа энергосбережения ОАО «РЖД» позволит снизить эксплуатационные расходы компании на 575 млн руб., в 2012-м – на 597 млн, в 2013-м – на 660 млн руб. Повышение энергетической эффективности даст возможность снизить трудозатраты компании на 400 тыс. человеко-часов в год и экономить ежегодно 11,9 млн кВт/ч электроэнергии на тягу поездов.

При этом приоритет будут отдавать технологиям, позволяющим снижать удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, уменьшать энергоёмкость и материалоёмкость других производственных процессов, а также повышать производительность труда. Всего в программу энергосбережения включили

32 мероприятия, в том числе внедрение систем комплексного учёта расхода топлива локомотивами, разработку устройства автомашиниста электротяги и теплотяги с регистратором параметров движения поезда и другие.

Например, в ближайшие три года на установку экономичной светодиодной техники в стационарной энергетике компания потратит 1,7 млрд руб.

На предприятиях компании планируются также строительство модульных котельных на твёрдом топливе (угле) и автоматизированных тепловых пунктов, применение экономных инфракрасных излучателей для обогрева служебных помещений и многое другое.

На полигоне Южно-Уральской железной дороги уже получили реальную отдачу от использования разработанной отраслевыми учёными системы построения энергосберегающих графиков движения поездов. Завершение запланированных разработок по энергооптимальному вождению поездов и их внедрение на всей сети позволят компании ежегодно получать многомиллиардную экономию. А в результате разработки новой нормативной базы в сфере энергосбережения непроизводительные расходы твёрдого топлива на складах должны сократиться на 8–10%.В отрасли успешно реализуют программу энергосбережения

ОАО «РЖД» является одним из передовых российских предприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ежегодно значительные инвестиции компании направляются на применение методов более рационального использования топлива и минимизацию неиспользованных объёмов энергии. Это позволяет повышать конкурентоспособность отечественного железнодорожного транспорта и энергетическую безопасность компании, снижать вредное экологическое воздействие и эксплуатационные расходы.

К примеру, уже по итогам 2011 года программа энергосбережения ОАО «РЖД» позволит снизить эксплуатационные расходы компании на 575 млн руб., в 2012-м – на 597 млн, в 2013-м – на 660 млн руб. Повышение энергетической эффективности даст возможность снизить трудозатраты компании на 400 тыс. человеко-часов в год и экономить ежегодно 11,9 млн кВт/ч электроэнергии на тягу поездов.

При этом приоритет будут отдавать технологиям, позволяющим снижать удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, уменьшать энергоёмкость и материалоёмкость других производственных процессов, а также повышать производительность труда. Всего в программу энергосбережения включили

32 мероприятия, в том числе внедрение систем комплексного учёта расхода топлива локомотивами, разработку устройства автомашиниста электротяги и теплотяги с регистратором параметров движения поезда и другие.

Например, в ближайшие три года на установку экономичной светодиодной техники в стационарной энергетике компания потратит 1,7 млрд руб.

На предприятиях компании планируются также строительство модульных котельных на твёрдом топливе (угле) и автоматизированных тепловых пунктов, применение экономных инфракрасных излучателей для обогрева служебных помещений и многое другое.

На полигоне Южно-Уральской железной дороги уже получили реальную отдачу от использования разработанной отраслевыми учёными системы построения энергосберегающих графиков движения поездов. Завершение запланированных разработок по энергооптимальному вождению поездов и их внедрение на всей сети позволят компании ежегодно получать многомиллиардную экономию. А в результате разработки новой нормативной базы в сфере энергосбережения непроизводительные расходы твёрдого топлива на складах должны сократиться на 8–10%.