Инвестиции в настоящее и будущее

Инвестиции в настоящее и будущее

Эдуард Ворошилов, и.о. начальника службы технической политики Куйбышевской железной дороги.

От эксплуатации оборудования, установленного на объектах полигона Куйбышевской магистрали в рамках инвестиционного проекта 2015-2016 годов «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», за первое полугодие 2017 года получен экономический эффект в размере 20,4 млн руб.

– Эдуард Александрович, из каких составляющих сложился полученный эффект?
– К примеру, за счёт внедрения в 2015 году 137 единиц оборудования за первое полугодие 2017 года получен экономический эффект в размере 12,4 млн руб. Было сэкономлено 926 тыс. кВт/ч электроэнергии на тягу поездов, 306 тыс. кВт/ч – на нетяговые нужды – 2,9 тыс. Гкал тепла. А за счёт внедрения в прошлом году 268 единиц оборудования сейчас получен экономический эффект в размере 8 млн руб. Сэкономлено 2 млн кВт/ч электроэнергии на тягу поездов, 109 тыс. кВт/ч – на нетяговые нужды.

– Где используются ресурсосберегающие техника и технологии?
– В период 2015-2016 годов на 28 электровозах ВЛ10 эксплуатационных локомотивных депо Уфа, Кинель и Пенза Куйбышевской дирекции тяги внедрены устройства защиты от боксования. У локомотивщиков Уфы модернизировано 20 единиц универсальной системы автоведения грузового электровоза с добавлением функций системы информирования машиниста.
Два новейших вагона-рельсосмазывателя работают в составе пассажирских поездов по участкам Уфа – Ульяновск – Рузаевка и Рузаевка – Уфа. 

Позволяет уменьшить объёмы электропотребления и эксплуатационные затраты, связанные с обслуживанием систем освещения на объектах железной дороги использование светодиодных систем освещения. Так, светодиодная система освещения на железнодорожном мостовом переходе через реку Волгу в районе города Ульяновска эксплуатируется с 2015 года. Действует энергоэффективная система освещения с 260 светодиодными светильниками и датчиками движения на главном материальном складе Самарской дирекции материально-технического обеспечения.  Предусмотрено управление системой освещения в зависимости от естественной освещённости окружающей среды с возможностью включения-выключения освещения в шкафах управления и на дежурном пункте.

На 49 объектах железной дороги установлены приборы учёта тепловой энергии и воды. В прошлом году произведена модернизация трёх трансформаторов на тяговых подстанциях Чаадаевка и Кузнецк. 

В Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению эксплуатируется восемь станций управления с частотно-регулируемым приводом на скважинах на станциях Инза, Рузаевка, центральных тепловых пунктах на станциях Ульяновск-Центральный и Бугульма, котельных на станциях Чишмы и Улу-Елга. Автоматически запускается насосное оборудование и подстраивается под оптимальный режим работы, что снижает потребление топливно-энергетических ресурсов.