На помощь приходит спутник

На помощь приходит спутник

В Западно-Сибирской дирекции тяги активно работают над совершенствованием устройств безопасности локомотивов.

В 2017 году на базе эксплуатационного локомотивного депо Омск осуществлен пилотный проект по оборудованию электровозов серии 2ЭС6 интеллектуальной системой автоматического распределения тяги (ИСАВП-РТ) для вождения тяжелых поездов. В рамках проекта оборудовано 92 локомотива, где впервые специалистами АО «АВП-Технология» совместно с ООО «НПО САУТ» была применена технология автоматической загрузки базы данных путевых параметров от аппаратуры САУТ-ЦМ в аппаратуру ИСАВП-РТ. Это позволяет вести одну унифицированную базу данных, повышая надежность и стабильность совместной работы локомотивной аппаратуры.

Отдельно упомянем о закономерном процессе развития технологий совершенствования автоматизированного учета работы локомотивов. Первостепенным в решении этой задачи является введение новой аппаратуры КЛУБ-У, БЛОК. В 2016 году Западно-Сибирской дирекцией тяги совместно со специалистами АО «НИИАС» проведена видеопаспортизация железной дороги, итогом которой стало формирование и ввод в эксплуатацию электронных карт формата ЕГИС ТПС (единая геоинформационная система тягового подвижного состава). ЕГИС ТПС обеспечивает формирование, хранение и актуализацию единой базы данных пространственной и атрибутивной информации для устройств безопасности и систем автоведения тягового подвижного состава, включающей пути, объекты инфраструктуры, а также выданные предупреждения и ограничения в характеристиках движения.

Как отмечает главный инженер Западно-Сибирской дирекции тяги Денис Новоселов, использование технологии ЕГИС ТПС совместно со спутниковыми технологиями определения позиционирования локомотивов в реальном времени, применяемыми в аппаратуре КЛУБ-У, БЛОК, позволило многократно повысить точность и достоверность электронных карт.

В локомотивном эксплуатационном депо Омск, в первом на дороге, планируется внедрение разработанной АО «НИИАС» технологии записи электронной карты КЛУБ-У, БЛОК на съемные носители информации (КР-М и СН/БЛОК) через терминал при выдаче электронного маршрута машиниста. Это позволит максимально сократить сроки тиражирования электронных карт на подвижной состав и осуществлять данную процедуру без участия специалистов дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Технология сейчас находится в завершающей стадии заводской обкатки, планируемый срок внедрения – 4-й квартал 2018 года, с дальнейшим распространением технологии на все депо Западно-Сибирской дирекции тяги.