Информирование машиниста

Информационное обеспечение технологии вождения поездов по графику, автоматизация процесса учета исполненной работы локомотивной бригадой и расхода электроэнергии на тягу поездов.

Основные функции:

1. Обеспечение машиниста текстовой, графической и звуковой информацией, необходимой для принятия им решений по выбору рациональных режимов управления локомотивом.

2. Получение по беспроводным каналам РОРС GSM информации о графике движения грузовых поездов, данных о машинисте и составе поезда, о занятости впереди лежащих блок-участков, плане и профиле пути, постоянных ограничениях скорости, об объектах инфраструктуры, динамическом перестроении графика движения поездов.

3. Регистрация и передача по беспроводным каналам РОРС GSM в информационные системы ОАО «РЖД» данных для формирования электронного маршрута машиниста:

  • расход электроэнергии;

  • фактическое исполнение расписания движения поезда;

  • время работы локомотивной бригады.
4. Криптографическая защита передаваемой информации по беспроводным каналам РОРС GSM;

5. Коммерческий учет расхода и рекуперации электроэнергии локомотивами переменного тока с классом точности 0,5S по ГОСТ 31819.22-2012; 

Основной эффект применения:

  • снижение расхода электроэнергии на тягу поездов до 4 % при выполнении машинистом рекомендаций системы;

  • снижение временных и финансовых затрат за счет автоматизации процесса и повышения производительности труда на учёт маршрутов машиниста и анализ поездок причастными сотрудниками.
  • повышение пропускной способности железных дорог за счет следования поездов в едином поездопотоке по жестким ниткам графика движения грузовых поездов, повышение коэффициента участковой скорости;
  • поддержка технологии оперативного перестроения графика движения грузовых поездов;
  • обеспечение информационной поддержки принятия решений локомотивными бригадами в сложных поездных ситуациях, особенно в ночные и утренние часы, в плохих погодных условиях (снег, дождь, туман), на сложном профиле, с активацией внимания в виде речевых сообщений и отображения поездной обстановки на экране графического дисплея;
  • повышение уровня безопасности движения.